Научные публикации сотрудников

Реализация научных проектов сотрудников кафедры отражена в публикациях: монографиях и главах в монографиях, статьях в журналах списка ВАК, других научных журналах, сборниках статей и материалов конференций.

 2006 - 2012 гг.

 2013 г.

 2014 г.

 2015г.

 2016-2017 гг.

 2017-2018 г.

 2018-2019 г.

 2019-2020 г.

В 2922-2023 гг. результатом научной работы преподавателей кафедры стала публикация 6 статей, включенных в базы данных Web of Science/Scopus, 11 статей в журналах перечня ВАК и более 50 статей, индексируемых в других базах данных.

В 2021-2022 гг. преподавателями кафедры было опубликовано 2 статьи, включенные в Web of Science, 4 статьи Scopus, 11 статей в журналах перечня ВАК и около 30 статей, индексирумых в РИНЦ. Несколько статей проходят процесс индексации.

                                       Статьи в журналах  ВАК за 2020-21 гг.

1. Головушкина М.В., Воячек О.С. Лингвокультурный портрет современного общества (на примере Instagram, Twitter, Facebook)// Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - № 8-4(110). - С. 11-15.

2. Бехтер А.Ю. Формирование профессионального мировоззрения будущих специалистов на основе реализации компетентностного подхода// The World of Academia: Culture, Education. - 2020. -№ 10. С. 157-164.

3. Струнина Н.В. Электронный образовательный ресурс "Britain and the British" как дидактическое средство формирования межкультурной компетенции обучающихся общеобразовательных школ и вузов// Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №6. - С. 110-117.

4. Юрасова О.Н., Юрасов И.А. Конфессиональная и религиозная идентичность:этнос. Дискурс// Религиоведение. - 2020. - №4. - С. 108-118.

Публикации сотрудников в журналах ВАК за 2020 – 2018

Данкова Н.С., Крехтунова Е.В. Репрезентация пандемии в СМИ: метафорический образ войны (на материале американских газет) // Научный диалог. – 2020. – № 8. – С. 69 – 83.

Дубровская Т.В. Типы диктумного и модусного имплицитного содержания в политической Интернет-коммуникации // Политическая лингвистика. – 2020. – № 4 (82). – С. 22 – 31.

Дубровская Т.В., Юськаева Э.И. Прагмалингвистические средства конструирования коллективного прошлого в Британском политическом выступлении // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 1. – С. 94 – 102.

Бехтер А.Ю. Реализация компетентностного подхода как одного из компонентов обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2019. – № 9. – С. 25 – 34.

Видинеева Н.Ю.Языковые средства выражения имплицитности в жанре блогов о проблеме Brexi // Политическая лингвистика. – 2019. – № 5 (77). – С. 64 – 75.

Головушкина М.В., Воячек О.С. Сравнительно-типологический анализ произведений Чарльза Диккенса и Антуана Де Сент Экзюпери посредством стилистической фигуры повтора // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. Т.29. – 2019. – № 2. – С. 280 – 286.

Данкова Н.С., Дубровская Т.В. Жанры профессиональных интернет-сообществ в аксиологическом аспекте // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 4 (38). – С. 551 – 561.

Дубровская Т.В. «Любви достойна только мать и гелендваген 5.5»: Пацанская лирика  как жанр молодёжного интернет-дискурса . – 2019. – № 1 (21). – С. 56 – 65.

Дубровская Т.В. Научные парадигмы в современной отечественной и зарубежной лингвистике: сущность, динамика, философские основания // Научный диалог. – 2019. – № 9. – С. 73 – 87.

Крехтунова Е.В., Холодкова Ю.В., Башкова Л.Р. Проблемы переводной множественности при изучении русской рецепции Томаса Гуда // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4 (77). – С. 304 – 307.

Сботова С.В., Куляева Е.Ю. Особенности обучения студентов технических вузов переводу научно-технических текстов // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 10 (432). – С. 130 – 137.

Сботова С.В., Стешина Е.Г.Социолингвистические особенности студенческого жаргона как компонент речевой культуры молодежи // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 11 (104). – С. 165 – 169.

Соловьёва Е.В., Костюшина Е.В., Усяев А.Н. К вопросу об организации педагогической поддержки самообразования в системе высшей школы // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4 (77). – С. 157 – 159.

Струнина Н.В., Боликова Л.Ю. Формирование межкультурной компетенции студентов вуза средствами информационно-коммуникационных технологий // Гуманитарные науки и образование Т.10. – 2019. – № 1 (37). – С. 33 – 37.

Бехтер А.Ю., Краснова О.В. Яремко Н.Н. Онтогенез личности: механизм – педагогический // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – № 6.

Данкова Н.С., Дубровская Т.В. Групповая идентичность байкеров в аксиологическом аспекте (на материале интнрнет-коммуникации) // Научный диалог. – 2018. – № 7. – С. 53 – 65.

Дубровская Т.В., Совиньска А. Конструирование категорий «сила» и «слабость» в российском и польском внешнеполитическом дискурсе // Вестник российского университета дружбы народов Т. 22. – 2018. – № 2. – С. 292 – 312.

Нужина Е.Н., Сохранов-Преображенский В.В Формирования эффективной личностной позиции студентов технического вуза в процессе смыслообразующего изучения иностранного языка // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2018. – № 43. – С. 121 – 132.

Холодкова Ю.В., Башкова Л.Р. Особенности литературно-критического осмысления творчества Томаса Гуда на примере русских переводов стихотворения "Мост вздохов" // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4. – С. 477 – 480.

Юрасова О.Н., Юрасов И.А., Павлова О.А. Проблема православной религиозной идентичности: дискурс, менталитет // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 5. – С. 59–67.

Сботова С.В., Куляева Е.Ю. Особенности лексического состава словосочетаний, используемых в техническом английском языке // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – Челябинск. – 2018. – № 4. – С. 145–153.

 

Публикации сотрудников в журналах ВАК за 2016, 2017 г.


  1. Бехтер А.Ю. Самостоятельная работа как основа профессионального саморазвитя магистрантов технических специальностей неязыкового вуза // Pedagogical Journal. 2017 Issue 3A/ V.7. Pages 148-157. Скачать

 

  1. Данкова Н.С. Репрезентация судебной власти в дискурсе российских и английских печатных СМИ: стратегия активации  // Известия Саратовского университета. Серия Филология. Журналистика. 2016. Т. 16. Выпуск 4. С. 452-458. Скачать

 

  1. Данкова Н.С. Дубровская Т.В. Стратегия прогнозирования как средство репрезентации судебной власти в СМИ (на материале российских и английских газет) // Научные Ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки. 2016. №21(242). Выпуск 31. С. 90-97. Скачать

 

  1. Данкова Н.С. Стратегия эмоционализации  как средство репрезентации судебной власти в российских и английских печатных СМИ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. №4 (40).  С. 102-115.  Скачать

 

  1. Дубровская Т. В. Методологические вопросы исследования оппозиций в политическом дискурсе (на примере оппозиции «сила vs. слабость») // Научный диалог. 2016. № 7 (55). С. 23—44. Скачать

 

  1. Дубровская Т. В., Замотина Е.И. Социальные авторы межнациональных отношений и их дискурсивное конструирование в миграционном законодательстве РФ и США // Научный диалог. 2016. № 12 (60). С. 88—97. Скачать

 

  1. Dubrovskaya T. Metapragmatics of Аdministering Justice in Russian and English Judicial Discourse // Вестник РУДН. Серия: ЛИНГВИСТИКА. 2017. Т. 21. № 1. С. 73—90. Скачать

 

  1. Дубровская Т. В. Юридический дискурс как предмет социального конструкционизма

(конструирование межнациональных отношений) // Вестник Кемеровского           государственного университета. 2016. № 3. С. 117 – 123.  Скачать

 

  1. Дубровская Т.В. Конструирование Запада в российском внешнеполитическом дискурсе: политические акторы и стратегии репрезентации // Дискурс-Пи. 2017. №1(26). С. 10-21.  Скачать

 

  1. Замотина Е.И., Дубровская Т.В. Межнациональные отношения в юридическом дискурсе: репрезентации и топосы (на примере Конституций России и США) // Политическая лингвистика. 2016. № 5(59). С. 136-141.  Скачать

 

  1. Миханова О.П. Общекультурные компетенции: диагностика (ч.2) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2017. №2 (42). С. 141-152. Скачать

 

  1. Сботова С.В. Смирнова В.Н. Обучение иноязычной письменной речи в техническом вузе в аспекте компетентностно-ориентированного подхода // «Успехи современной науки и образования» Международный научно-исследовательский журнал. 2016. Т.5. №11. С. 144-148.  Скачать

 

  1. Холодкова Ю.В. Башкова Л.Р. Семантико-композиционные особенности поэзии Г. Аполлинера // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т.6 №1(18). С. 9-11. Скачать

 

  14. Холодкова Ю.В. Баландина Ю.А. Ключевой элемент в семантической структуре поэтического текста // Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera-CZ". 2017. 262 C. Скачать

 

   15. Юрасова О.Н. Юрасов И.А. Супиков В.Н. Готовность населения пензенской области к переходу к электронной форме паспорта // «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион». Общественные науки. 2016. №4 (40). С. 163-170.   Скачать

 

 

 

Дата создания: 16.05.2013 01:05
Дата обновления: 20.11.2023 08:59